«Я довел себя до самого дна». Разговор с бывшим наркоманом, обратившимся за помощью ко Христу

07 сентября, 2018 Православие Комментарии : 0
Читали : 1 547

Я решил взять интервью у Игоря, с которым познакомился в соц. сети, чтобы лишний раз показать: во-первых, что Христос поможет каждому, кто к Нему обратится, во-вторых, что наша Церковь жива, пока в ней есть такие умные молодые люди.

Вопрос: Расскажите о себе.

Ответ: Меня зовут Игорь, мне 22 года, живу в городе Михайловске, в Ставропольском крае. Пока что не женат, все силы трачу на самообразование. В этом году поступил в школу православного миссионера при синодальном отделе РПЦ МП. Являюсь прихожанином Собора Архангела Михаила, помимо изучения православия занимаюсь исламоведением, начал учить арабский язык. Постарался рассказать сжато, а так год назад у меня была совсем другая жизнь, которая, слава Богу, уже позади.

В: Как Вы пришли ко Христу?

О: Ещё 5-6 лет назад, учась в суворовском военном училище, я решил попробовать наркотики (сразу хочу оговорить, что дело не в училище, а в нас самих, живём в такую эпоху, что тот, кто хочет, что угодно найдёт). И, употребляя их тогда, я на протяжении 5 лет увеличивал дозу и разнообразие наркотиков. Мне не мешало это поступить в ВУЗ, быть активным студентом, иметь множество регалий и разъезжать по молодёжным форумам. Но незаметно, если так можно выразиться, я духовно становился всё мертвее и мертвее, обрёл колоссальное безразличие к жизни, к себе, к близким и ко всему, что происходит вокруг меня. Я довёл себя до самого дна, но по молитвам матери Господь меня вразумил. Не хочу уточнять, как именно, – это довольно личная информация, – но я тогда впервые серьёзно задумался о смысле жизни и постепенно начал ходить в храм. Давалось хождение на Богослужения весьма и весьма сложно. Но в первый раз, когда я исповедовался и причастился, я обрёл, как это говорят, «встречу со Христом» и понял, что только Он может заполнить ту пустоту в душе, которую никакие наркотики и другие страсти (блуд, алкоголь, короче говоря, у каждого свои) не могут заполнить.

Как теперь я понимаю, что моё безразличие ко всему мешало мне попросить помощи и вместо просьбы Богу я пытался эту пустоту в душе заполнить всякими суррогатами. И с момента осознания, что Христос Воскрес и Он с нами во вся дни, я уже не отступал от Церкви. Конечно, далее не всё продолжалось как в сказке. После того, как я полностью осознал присутствие Бога и Его помощь (первые 4 месяца «летал от радости»), начались искушения и сомнения, одним словом — духовная брань, отпечаток моей прошлой жизни сильно сказывался. Был и глубокий анализ религий (с этого и началось моё знакомство с исламом), знакомство с наукой, изучение истории и многое другое, что мне дало второй раз, но уже умом, утвердиться в вере и, в частности, именно в православии.

В: Вы лечились «традиционными» способами, а Церковь помогала Вам исцелиться?

О: Нет, лечение я не проходил, ограничил круг общения, это только Христу Богу слава, что избавил меня от этого недуга. Повторюсь: периодически, в течение года, искушения затмевали мой ум, но Господь помог мне. Слава Богу, сейчас я чувствую себя хорошо. Но, оговорюсь, против лечения ничего не имею, а только поддерживаю методики, в частности, православных реабилитационных центров, так как у меня появился друг, который пришёл к Богу благодаря медицинской помощи реабилитационного центра.

В: Сейчас говорят, что ислам популярнее православия: он проще и понятнее. Что Вы как человек,  изучающий данную религию, скажете на это?

О: Я бы сказал, что в нашей стране последователей ислама, которые придерживаются установленных норм, столько же, сколько и воцерковлённых православных христиан. То есть процент безразличного отношения к учению столь же высок, что и у нас, православных (точнее, тех, кто себя таковыми называет). Если же мы говорим о мировой тенденции, то полностью согласен. Верующие люди всегда ищут определённых рамок закона и предписаний, и многие из верующих людей характеризуются магическим мышлением. Ну, например: «какую молитву и сколько раз мне прочитать, чтобы мне простились грехи?»; ладно, если грехи — так обычно всё заканчивается здоровьем и материальными ценностями. Да, материальные блага и земная жизнь тоже осуждаются исламом, но выстроенная система потребительских отношений между Богом и человеком (я тебе – Ты мне) и простота учения (в частности, спасения души) привлекает людей, тем более, когда у тебя есть определённые рамки, из которых даже если и выйдешь, то молитва о прощении грехов изгладит их, и путь в «рай» открыт. Отсутствие богообщения в исламе, как мне кажется, заглушает совесть, данную Богом человеку, а единственным сдерживающим фактором поведения является Коран. А вот насчёт аргумента «понятнее»… Я бы так не сказал: тот, кто в действительности погрузится в эту религию, навряд ли так скажет. Ислам имеет под собой большой пласт предания, которое имеет сильный авторитет после Корана. Повторюсь: процент реальных мусульман, соблюдающих или старающихся соблюдать всё, особенно мал в нашей стране, так как отсутствие должного религиозного воспитания, как и в православии, ограждает детей от дальнейшего желания изучать веру предков.

В: Это отсутствие, по-Вашему, коренится в довлевшей более чем семьдесят лет безбожной власти? Или просто мы, наши люди, отошли от Христа? 

О: Если мы говорим об исламе, то безразличное отношение коренится в отсутствии благодати (её и не может быть в учении ислама) и отсутствии горячей веры при полном доверии к написанному. Что касается православия — тех многих, кто считает себя православным человеком, — то там, в принципе, как и у мусульман, всё сводится к безразличному (теплохладному) отношению к Богу, своей душе и роли её в вечной жизни, да и вообще в отсутствии желания разобраться в том, кто есть твой Бог. Последствий у этого много, но самое главное – это воспитание, и скажу, что не обязательно религиозное: можно долго перечислять выдающихся православных людей, которые выросли в атеистических семьях. Главное, как мне кажется, в ребёнке нужно воспитывать желание к познанию окружающего мира и вырабатывать критическое мышление. И, в частности, я сторонник того, чтобы вернуть во все образовательные учреждения предмет под названием «логика».

В: Слышу голоса атеистов, которые говорят, что вера и критическое мышление не совместимы… Что Вы им скажете?

О: Сначала не скажу, а спрошу их, что они подразумевают под понятием «критическое мышление». Зачастую всё критическое мышление у большинства людей сводится к поиску фактов (или полуфактов, теорий и т. п.), которые будут соответствовать их картине мира. Нашей падшей природе, обладающей страхом и гордостью, тяжело абстрагироваться от своего опыта и сложившегося мировоззрения, дабы, взяв все возможные варианты исследованной темы, прийти к истине, да и тут тоже не всё просто, есть масса логических ошибок, которыми мы, бывает, даже неосознанно обманываем других и самих себя, выдавая за истину вещи, далеко стоящие от этой самой истины.

В: Благодарю Вас за беседу! Скажите напоследок что-нибудь нашим читателям от себя.

О: Хочу пожелать вам стойко держаться истины, не забывать миссионерскую заповедь Христа – учить народы, а тем, кто делает первые шаги – изучать веру православную и критически относиться ко всему, потому что истина не боится критики, храни всех вас Господь наш Иисус Христос.

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (Пока оценок нет)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Илья Долматов

Илья Долматов 0
Создатель проекта
Комментарии: 2Публикации: 337Регистрация: 10-12-2014

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .