Нужно ли христианину спасать свою планету?

Октябрь 28, 2016 Православие Комментарии : 0
Читали : 782

На протяжении истории человечество стремится к прогрессу. Люди хотят обустроить свою земную жизнь (личную и общественную) как можно комфортнее и спокойнее. Проходят века, появляются новые технологии, развлечения, а человек остается все тем же. Страсти и пороки никуда не исчезают. В самом по себе прогрессе, наверное, нет ничего плохого, но в христианском понимании, суть улучшения качества жизни совсем не в этом. Мы прекрасно знаем, что до самого конца мира основные проблемы человечества не исчезнут и не решатся. Даже социальное неравенство будет существовать до конца (ср. Откр.13:6). Секулярный прогресс не предусматривает вечности, люди отчаянно хватаются за эту жизнь, пытаясь построить рай на земле. Христиане тоже пытаются сделать этот мир лучше. Они создают бессмертные произведения, строят дома и храмы, помогают бедным, спасают тех, кому угрожает смерть и т.д. Казалось бы, зачем все это, если однажды мир сгорит? (2Петр.3:10).Христиане прекрасно это понимают и творят добрые дела совсем с другой целью. Господь заповедал нам помогать нищим и кормить голодных, видимо не с той задачей, чтобы искоренить бедность, голод и болезни из нашего общества. До тех пор пока этот мир не обновится это просто невозможно. Смысл всей этой деятельности в служении ближнему и попытке научиться любви до тех пор, пока мы не перейдем в вечность, где единственным законом жизни будет любовь (ср.: 1Кор.13:8). Да, мы не искореним пороки и несчастья падшего мира, но мы улучшим жизнь конкретного человека и научимся любить чуток больше. Все возможные формы служения и добрые дела существуют ради того, чтобы проявлять любовь к Богу и ближнему.

«Дела благочестия и милосердия необходимы в этом времени, пока еще господствует неравенство между людьми; совершение их и здесь было бы не нужно, если бы не было столько бедных, нуждающихся и немощных.. пока в этом мире будет продолжаться такое неравенство, действие это необходимо и полезно для упражняющегося, предоставляя доброму расположению и благочестивой воле награду вечного наследия; а в будущем веке после воцарения равенства оно прекратится» — преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

Врач, отправляющийся в зону смертельной эпидемии, чтобы помочь больным, выглядит идиотом с точки зрения материализма. Зачем подвергать свою жизнь опасности, пытаясь спасти безнадежно больных, если все мы однажды сгнием? От того, что он оттянет этот момент на несколько лет, принцип не изменится. Христианство смотрит на эту ситуацию другим взглядом. Да, эти люди скоро умрут, возможно, врач даже не сможет им помочь. Важен сам факт, мотив, порыв служения любви. Христос, целующий сами намерения, смотрящий на сердце человека, примет эту попытку служения на свой счет. Случай с двумя лептами вдовы доказывает, что для Него важен мотив и желание сердца, а не сумма или масштаб дела. С финансовой точки зрения, вдова нисколько не увеличила бюджет храма, который мог бы использовать деньги во благо. Но как ни странно, для Господа ее поступок был важнее и приятнее, чем крупные суммы богатых жертвователей.

«Однажды на улице человек увидел голого ребенка. Он хотел есть и дрожал от холода. Человек разозлился и обратился к Богу: — Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь? Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: — Я кое-что предпринял. Я послал тебя» — Притча.

jkjmjЖивя на земле, Спаситель исцелил большое количество людей, осчастливил множество семей и судеб, но не искоренил полностью рабство, нищету и болезни. Совершение чудес Иисусом всегда было сопряжено с проявлением милосердия и любви к несчастным (ср. Мф.20:34; Мк.1:41). Он помогал конкретным людям, вместо того, чтобы бороться за абстрактные счастье и справедливость. Его жизнь была служением ближнему. Одной из попыток объяснить тот факт, что среди нас рождается и живет много увечных, слабоумных и больных людей, кроме фактора грехопадения, являются те же любовь и служение. Может хотя бы вид этих людей заставит наши черствые сердца немного оттаять.

На земле мы только учимся жить по правилам гражданства в Царствии Небесном. Ставить глобальные задачи по исправлению жизни на планете бессмысленно, это под силу только Тому, Кто говорит: «Се, творю все новое» (Откр.21:5). Задача каждого христианина потрудиться на своем месте, внести свой небольшой вклад, послужить Христу в лице ближних. Если мы научимся жить так, то сможем выжить и в новом мире, куда «не войдет ничто нечистое» (Откр.21:27).

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (4 оценок, среднее: 6,25 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Сергей Фёдоров

Сергей Фёдоров 0

Магистрант библейско-богословского отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Комментарии: 5Публикации: 46Регистрация: 28-10-2016

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .