Храмовая Скала, праздник православной молодежи и мученик Трифон…

14 февраля, 2021 Православие Комментарии : 0
Читали : 221

I. Священная Земля Иерусалимского Храма древнее, чем предполагают историки!

  • «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (книга Бытия: Быт. 22:2)
  •  «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина» ( книга Паралипоменон: 2Пар. 3:1)

«Под Небом голубым есть Город Золотой…»! Иерусалим впервые упоминается в египетских источниках XIX—XVIII веков до н. э. как Рушалимум. От шумерского и семитского значения «основанный Богом». Мегалитические блоки в основании уцелевших храмовых стен говорят о небывалой древности этого места планеты…

Даже не надо иметь специального образования, чтобы увидеть сходство древних каменных плит в Археологическом парке у южной части Западной Стены Плача с подобными каменными конструкциями Египетских пирамид, а также с огромными блоками в Баальбеке и с каменной кладкой взорванного боевиками храма в Пальмире. И, конечно, как близнецы-братья со Стеной Плача выглядят мегаблоки над древней пещерой Махпела в Хевроне, всего лишь в 30 километрах от Иерусалима. Это строение со стенами, высотой вплоть до 12 метров: «И стало поле Евроново, которое при Махпеле, против Мамре» (Быт.23:17,25:9,49:30). Патриарх Авраам выбрал именно Хеврон в качестве первого места для поселения на территории Святой Земли. Здесь он купил первый земельный надел – пещеру Махпела – для погребения своей жены Сарры. В этой пещере Авраам завещал похоронить и себя. По преданию, также как некогда сам Адам, праотец Авраам увидел из пещеры Махпела необычное свечение, сравнимое со Светом Рая. Связь Хевронской пещеры с миром Горним такая же особая, как и связь Камня Основания (Краеугольного камня) на Храмовой Горе со Святая Святых древнего Иерусалимского Храма.

Возле туннеля Западной Стены археологические раскопки уходят в глубину на несколько этажей. Вес блока в одном месте уходящей под землю кладки основания оценивается в 628 тонн (13,5 м в длину)! И при таком весе блок был поднят на слои из составляющих меньшего размера.  Рядом выстроены еще много других подобных каменных глыб! Стыки примыкания не пропускают даже иглу! Традиционно Стена Плача относится ко времени Ирода Великого и называется «иродианской кладкой». Но технологии римского строительства эпохи Ирода были жалкими! Ирод строил по всему Израилю. Сохранилось много памятников, датированных его эпохой. Они все похожи: Кесария, Масада, даже Золотые ворота! Там совершенно традиционные каменные составляющие с пустотами при примыкании — возведение стен простыми, доступными и понятными человечеству способами. Но постройки мегалитических кладок Западной Стены и стен Хевронской пещеры Махпела — дело рук совершенно других мастеров (а уж в Баальбеке и Пальмире Ирод вообще не был!). Вывод прост: версия строительства Стены вокруг Храмовой Горы во времена Ирода — совершенно необоснованная! Доверять Иосифу Флавию, жившему на столетие позже, чем Ирод Великий, нельзя: Флавий, описывающий строительные работы Храма при Ироде, сам не видел строительства. Часто источники указывают на реконструкцию территории Второго Храма. Описания возведения мегалитических стен нет ни в одном историческом документе, ни в одном предании! Кроме того, в туннелях под Храмовой горой и сейчас можно увидеть не только древние камни, но и окаменелости — остатки окаменевшей древесины, применявшейся при строительстве опалубки. Деревья превратились в камень! А ведь для того, чтобы произошло полное окаменение, нужен срок (согласно геологии) минимум в сто тысяч лет!

Храмовая гора, древний духовный символ, обнесена мегалитическими стенами. Возможно, известняковая порода, чтобы предотвратить ее разрушение, со всех сторон когда-то была заключена в «коробку» из толстенных каменных подпорок. Оставшаяся Стена Плача – это не стена Иерусалимского храма, как думают многие, а просто одна из подобных опор вокруг всего сокровенного комплекса. Но постройки на древней Скале Мориа являются уникальным для Древнего мира не только в использовании техник строительства. Простые строители, например Парфенона, использовали рельеф местности для защиты города. Логика такая: скала; на вершине — храм; по основанию  скалы — стены. Скала сама по себе препятствие. Потом — стены. Потом — сердце города — храм. А в Иерусалиме стены из колоссальных блоков, обработанных необычным способом, строятся не на скале, а под скалой. И, вероятно, не только для подпорок, спасающих Гору от геологических разрушений. А чтобы оградить от взора непонимающих именно вершину Храмовой горы! Именно это место, таящее чудесное спасение любимого сына, указано Аврааму для жертвоприношения Исаака. Эту же территорию выкупает царь Давид, чтобы спасти народ от «язвы»: «И послал Господь язву на Израильтян… и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина» (2 Царств 24:15,16). «И купил Давид гумно и волов за пятьдесят шекелей серебра. И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян» (2 Царств 24:18-25).

3 000 лет назад царь Давид приобрел Святую Землю вместе с древними блоками вокруг Сиона. Иудейское святилище расположилось на месте бывшего капища народа иевусеев. Иудеи не возводили древние подпорные стены Скалы. В дальнейшем, в  586 году до н.э., Храм Соломона был до основания разрушен вавилонскими варварами. В период между 620 – 586 гг. до н.э. исчез Ковчег Завета, но каменные блоки остались! В 538 году до н.э. царь Кир издал указ о восстановлении Храма, который и был заново возведен потомком Давида — Зоровавелем, использовавшим оставшиеся подпорные стены комплекса Скалы в общем храмовом строительстве. И во время Ирода Храмовый комплекс был реконструирован и увеличен, но никто не касался неведомо кем поставленных мегалитических конструкций. Они были просто включены в общий план реконструкции территории.

 

II. Храмовая Скала была указана Богом как место, где отделяли зерна от плевел: добро отделялось от зла.

Для нас, христиан, имеет значение открывающаяся неведомая древность священного места Храмовой Скалы. Но не менее важно и то,  где во времена Давида был остановлен Ангел смерти. На Камне Основания у народа иевусеев располагалось гумно — помещение для молотьбы, где отделяют зерна  пшеницы от шелухи. В Священных Писаниях не раз возникает тема гумна. Рассказывает притчу о сеятеле и наш Господь Иисус Христос: «посеявший доброе семя» есть Сын Человеческий, и «враг Его» – темный полюс — сеятель плевел. И на протяжении всей истории христианства добро и зло сталкиваются между собой.

Столкновение с полюсом зла происходит примерно спустя 40 дней после рождения Спасителя. В древнее сокровенное место Храмовой Скалы (где некогда пребывает и сама юная Мария, оставленная жить при Храме Иоакимом и Анной) приносится младенец. Святое семейство из Вифлеемского дома их родственницы Саломии приходит в Иерусалимский Храм.  Малыша-первенца вводят в место, обозначенное Творцом тысячелетней историей! Кто видел Спасителя в момент Сретения? Акцент Праздника делается на святом Симеоне и пророчице Анне. Но в Иерусалимском Храме служил и священник Захария, из рода Авии, потомка Аарона, супруг праведной Елизаветы. События между Рождеством, Обрезанием и Сретением не так просто выстроить в историческую последовательность. Но, так или иначе, после поклонения волхвов Ирод не получил от них ответа. Это заставило его отдать приказ об убиении младенцев. Убийцы врывались в мирные дома, люди бежали, матери прятали детей, началось безумие. Бегством спасалась и праведная Елизавета с сыном Захарии — Иоанном Предтечей. Вероятно, солдаты Ирода вбежали в Иерусалимский храм уже после того, как Мария и Иосиф оттуда ушли (иначе, если паника уже началась, разве их приход в Храм был бы таким мирным?). Захарию убили прямо в святилище Храма! Священник Ветхого Завета погиб, но он не сказал, ни где его сын Иоанн, ни где маленький Иисус! Жив Тот, Кто продолжит дело Добра и Света!

Думается, убиение младенцев, защищавших их матерей, отцов и даже священника Храма косвенно повлияло не только на быструю кончину самого воплощенного злодея (Ирод умер в марте-апреле 4 года до Р.Х.). Храм продолжали реконструировать и после его смерти. Но жизни были лишены столько людей, а потом вообще был убит сам Мессия-Христос! Есть ли будущее у такой страны, у её «церкви», у ее «управляющей верхушки»? «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Матф.24:1,2). И, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона…

Исторический фон событий, произошедших до и после Сретения, непростой. Но сам Праздник стал одним из очень мирных и дающих людям надежду. В духовном смысле Сретение трактуется как встреча человека с Богом. Чистая душа призвана соприкоснуться с Ним, подобно маленькому Иисусу — как можно раньше, не дожидаясь конца жизни. В древние сокровенные Стены Иерусалимского Храма приходит семья: отец — Иосиф Обручник, мать — Пречистая Богородица, и дитя — Сын Божий. Против семьи восстают силы зла. Святое семейство вынуждено бежать в Египет. Но их Вера в Бога осталась незыблема, подобна мегалитам основания Иерусалимского Храма. Никакие возмущения «из-вне» не могли ее поколебать. Можно сказать, что в душе и сердце Святая семья несла «мегалиты Веры»!

 

III. Оборона против духовного зла — Любовь!

Ради любимых люди жертвуют собой. Чтобы спасти детей, матери бросаются на защиту. Любовь между супругами и родительская любовь имеют основание Любви Божественной. Активисты Всемирного православного молодежного движения  «Синдесмос» (молодые православные богословы) объявили в 1952 году о православном молодежном празднике именно в день Сретения. В переводе с греческого языка сочетание «синдесмос» означает «единство духа в союзе мира». Официально международный праздник был утвержден на XIV ассамблее глав всех поместных православных церквей в 1992 году. В России День православной молодежи стал отмечаться с 2002 года при одобрении Святейшего Патриарха Алексия II: «… Пастыри и миряне должны стараться раскрыть перед молодыми людьми радость духовной жизни во Христе, красоту христианских человеческих отношений, создать притягательный для юных душ образ Церкви».

День православной молодежи очень нужен! Но в современной действительности за этот благополучный праздник приходится бороться! Сретению предшествует предпразднование, выпадающее теперь на иностранный коммерческий «День святого Валентина»…

Так нужны в Сретение и традиционные встречи со священнослужителями, и посещение больниц, и молодежные православные  концерты , и конкурсы, и проекты «сделай сам», и «Сретенские» балы… Но не увлеклись ли мы в формальных мероприятиях? Вот в одной статье, правда за год до пандемии (которая теперь наложила свои ограничения в массовости Дня молодежи), такие новости: «В Барнауле 15 февраля  члены молодежных православных объединений встретятся на утреннем Богослужении. Затем, в 15 часов, в спортивном зале Алтайского государственного аграрного университета пройдет дружеский матч по мини-футболу между православными активистами и студентами».

И есть за прошлые годы множество подобных сообщений, совершенно не поднимающих тему любви и верности! А сколько молодежных мероприятий, уже даже не имеющих отношения к важным и нужным благотворительным праздникам в детских домах, где действительно рассказ о Сретении был бы уместен?! И эта «молодежная суета» уже как минимум десятилетие сменяет предшествующее безумие КАНУНА Сретения — объявленного на Западе как День влюбленных!

Мне всегда было странно, что День православной молодежи «опаздывал» и не разъяснял детям и подросткам о важности чувства любви — Любви возвышенной, когда в человеке любимом видишь образ Создателя! Любви к Богу каждый человек учится через любовь к своим ближним. Учится в семьях! Учится при построении семьи. Первое чудо Спасителя произошло на свадьбе в Каннах. Этим наш Господь утвердил особую важность благословленных отношений между мужчиной и женщиной.

Джеффри Чосер, чьи сочинения частично легли в основу подоплеки современного Валентинового дня,  в средние века делал акцент на любви платонической. Рыцарь был предан даме сердца всю жизнь. Носил образ ее до самой смерти, порой лишь однажды коснувшись ее руки! Наверное, у нас  так еще способны любить теперь только первоклассники, которые, еще стесняясь, в день Валентина бросают друг другу намалеванные сердечки. А старше? Старше — они уже все испорчены интернетом! Какие там Сретенские балы! Их устраивают единичные православные школы. А большая часть подростков и молодежь поглощены встречами с «любимыми». Навязанный нам коммерческими структурами Западный праздник с 2000-х годов охватил наши школы и вузы. К школьникам заявлялись даже торговцы контрацепцией.  Магазины выбрасывали в продажу всё то, что не распродали в Рождество. И это разыгрывается под эгидой милых сердечек! Странно, но день Валентина вытеснил даже наши советские 23 февраля и 8 марта!

Я росла еще в годы советского строя. У нас было принято в школе в младших классах поздравлять мальчиков на 23 февраля, а девочек навязывали поздравлять классные руководительницы ребятам по алфавиту. Помню однажды меня «поздравил» мальчик Ковалев (у меня в юности была фамилия на букву «К»). Он «всучил» мне старого резинового крокодила. Я заплакала. Уж что-то, а такую уродину  я не ожидала получить 8-го марта! Это заметил парень, которого я поздравляла на 23 февраля. Помню, после уроков он подбежал ко мне и подарил нарисованную открытку с добрыми пожеланиями весеннего настроения, хорошей учебы, а потом вручил новую игрушку — красивого олененка, которого я хранила долго-долго — в него даже играли мои дети!

Девочке важно внимание. Мальчику тоже! Но у нас утрачена культура всяких благосклонностей XIX-го и даже XX-го веков, которые не влекут за собой сразу близкие отношения. Тот бедный Ковалев просто не знал КАК поздравить одноклассницу — в семье не учили (он рос без отца), в школе — тоже.  Утрачены собственно сочинённые стихи, милые рисунки, сувениры ручной работы, которые можно просто подарить однокласснице или однокласснику. Просто подарить! Думается, что не походами в детские дома, ни балами, ни футбольными матчами нельзя подсказать отрокам, как правильно выразить свое внимание и хорошие чувства к отроковицам, которые им чем-то стали милы. Разве не важно всю благотворительную православную молодежную деятельность, включая Сретенские балы, «запустить» в идущий явно от темного полюса день так называемых «влюбленных»? Начать борьбу со злом  заранее, до праздника Сретения?

 

IY. Мученик Трифон — заступник российской молодежи против влияния «лжеВалентина».

День влюбленных существует отдельно от Сретения. И в этом, возможно, беда. В Сретенский праздник православной молодежи никто не говорит о прошедшем волнении дня святого Валентина! Упор — на милосердие, благотворительность, спорт, концерты… А  исправит ли это уже поучаствовавших школьников в многочисленных «валентиновых» встречах? Уже вечером 13 февраля в ВК появилось в профиле участников сердечко и подписано: «у вас еще нет симпатий? Выразите симпатию первой (первым)». «Сеятель плевел» оказался умнее: он начал подготовку к 14 февраля накануне…

Священники, конечно, советуют учителям «не стесняться», в конце концов, этих сердечек и валентинок и рассказывать ребятам о выражении чувств поэтов,  бардов, художников. В каждом учебнике английского языка встречается тема «Happy Valentine’s Day». Но разве есть готовые государственные российские программы о том, как преподавателям  английского, и русского с литературой 14 февраля перевернуть вошедший в наш календарь праздник Влюбленных и рассказать о Robert Burns и чудесных переводах Самуила Маршака?!

«В полях, под снегом и дождем,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы  я  плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг.

А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой,
Делить с тобой…»

Но это, возможно, путь, которого нужно держаться нам, православным родителям. Попытаться использовать литературное наследие того же Запада в борьбе с их же праздником. Да, современные дети не читают романов и стихов. Но смотрят видео и слушают музыку! Есть завораживающая песня на слова Бёрнса в переводе Маршака на музыку Марка Карминского (в исполнении Льва Лещенко) — из детской советской пластинки о Робен Гуде. А сколько неплохих западных фильмов по трогательным романам «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение», «Север и Юг»! Конечно, такое кино посмотрят, большей частью, девочки. Но это и хорошо, потому что именно эмансипированные современные амазонки — зачинщицы ухаживаний и навязчивых любезностей. А фильмы по литературным произведениям писателей последних двух столетий можно обсудить. И не только в семьях, но и в вузах и школах…

И выявляется еще один провал в борьбе с сердечками. У нас нет православной альтернативы! На Пасху есть — это освящение куличей и яиц. На Крещение — для среднего обывателя важно получить святую воду. В Вербное воскресенье — освятить вербу. В Троицу — побрызгать березовые веточки. В медовый и яблочный Спас — освятить мед и яблоки…  Есть действия, ПОНЯТНЫЕ БОЛЬШИНСТВУ и, прежде всего, детям и подросткам. Есть зацепка!  А вот на альтернативный праздник святых Петра и Февронии никакого ритуала не родилось. Да, праздник был объявлен в правление Дмитрия Медведева, но чем его подкрепили в последующие годы? Ничем! Ромашки и васильки  — увы, не освящаются в церкви как символ семьи! Нет красивых зацепок ни 8 июля, ни 14 февраля! А придуманные действия благотворительности православной молодежи происходят на следующий день, а не прямо в Валентинов праздник!

 

Немногие прихожане храмов понимают, что день святого Валентина, навязанный России Западной культурой, совпадает с памятью мученика Трифонаюноши-чудотворца, погибшего за Христа в 18 лет в 250 году. Вот 50 человек он-лайн курса повышения квалификации учителей Православной культуры в школе, вместе с методистом, ведущим этот курс, были удивлены этим совпадением. В дни валентинок можно рассказывать о подвиге мученика Трифона!

Святой  Трифон во имя любви к Богу и людям исцелял. Он, молодой человек, от беснования исцелил юную дочь императора!  Трифон мученически погиб за Христа, молясь перед кончиной — это описано в его житиях — чтобы те, кто будут призывать его имя, обязательно получили помощь!

Святому Трифону молятся в любых поисках — и не только о потерянных вещах и работе! Святого Трифона можно просить о помощи в нахождении суженного или суженной! Это напрямую перекликается с западным вымышленным Валентином.

Оргии Луперкалий не могли быть очищены странной легендой о несуществующем Валентине. Реальные святые Валентины погибли и почитаются нашей церковью в совершенно другое время. Оба святых Валентина, жившие в III веке и погибшие за Христа, не имеют ни малейшего отношения к каким-либо любовным действиям. И Валентин Римский, пресвитер. И Валентин, епископ го­ро­да Ин­те­рам­ны. Дни их памяти — летом (19 июля и 12 августа). А 14 февраля на борьбу со всей отрицательной стороной «валентиновых» отношений способен выступить такой сильнейший святой Чудотворец — юноша Трифон! Почему же прежде всего ему мы не читаем молитвы против засилья западной продукции и психоза в школах? Кто, как не он, этот доблестный святой угодник, способен направить наши прошения за молодое поколение ко Господу?!

И символ в противовес западных сердечек имеется! Если вспомнить, как мученик Трифон помог молодому московскому сокольнику Трифону Патрикееву вернуть потерянного при охоте царского кречета. На месте этого чудесного явления — в Сокольниках — была построена  церковь Трифона в Напрудном (в 1470-х — 1480-х гг.). Друзья! Это происходило в Москве, в лесах, от которых теперь, правда, остался лишь парк Сокольники. Но парк, в котором отдыхает и дышит свежим воздухом наша российская молодежь! В Сокольниках есть и детские аттракционы! Разве не приходило никому в голову связать все эти неслучайные совпадения и поставить их на защиту от дня святого Валентина? Почему бы не начать проводить праздник православной молодежи в Сокольниках 14 февраля?

В 1803 году митрополит Черногорский Петр Негош прислал из города Котор три частицы мощей святого Трифона мастеру серебряных дел Трифону Добрякову. Тот их положил в серебряные позолоченные мощевики и в 1812 году передал в дар Александру I.  В 1819 году  Император отдал эти святыни в храм мученика Трифона в Напрудном. Но Трифоновская церковь была закрыта в 1931 году. Уникальная икона с частицами мощей перекочевала в церковь Знамения на Рижском вокзале.

И вот теперь… Казалось бы Трифоновская церковь восстановлена. Но никто не спешит вернуть реликвию родному храму! И Трифоновская церковь стоит – одна одинешенька. Бабушки, а не молодежь, идут приложиться к святыне в Знаменскую церковь. А ведь можно было бы проводить центральные мероприятия начала Дня православной молодежи именно в этой Трифоновской церкви!

В день Валентина многие «жмут» в ВК на сердечки, чтобы «выразить симпатию». И никому невдомёк  вспомнить о чудесно возвращенной святым Трифоном птице! А ведь чувство любви — романтическое, возвышенное — ПТИЦА, устремленная к Богу! И это перекликается с другими птицами — Сретенскими голубиными птенцами — жертвенными горлицами  – принесенными святым Иосифом в Иерусалимский храм. Событие Сретения Господня является встречей Ветхого и Нового Заветов. Первая горлица приносилась во всесожжение. И дым от нее восходил к Богу. Другая – во оставление грехов. На Благовещение Святейший Патриарх выпускает живых голубей. На праздник Севастийских мучеников — пекут жаворонки. Почему бы на праздник мученика Трифона, привязанного к Дню православной молодежи, не освящать рукодельных птиц — бумажных или сшитых. Чем не символ преданной любви взамен западных сердечек, заведомо намекающих на плотскую связь? Птица — образ высоких отношений. Ее можно дарить на память, даже во время обручения. Тому, кого человек действительно отыскал, по молитвам святого Трифона, как спутника дальнейшей семейной жизни. «Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить волшебную невидимую нить, которую меж ними протянули» (из «Баллады о Любви» Владимира Высоцкого).

Древние мегалитические камни охраняют и поныне Храмовую Гору. Силы добра и зла борются за души молодых людей на Планете. Оплотом Бога в становлении настоящей Любви является семья, пример самопожертвования и счастья. Семейному празднику Сретения предшествует день памяти юноши, отдавшего свою жизнь за Христа. Так давайте же обратимся за помощью к святому Трифону:

— Святой мучениче Трифоне, моли Бога за нас, за наших отроков и отроковиц, за наших девушек и юношей, за нашу российскую молодежь!!!

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (2 оценок, среднее: 7,00 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 2 дня

Лилия Аввакумова

Аватар 0
режиссер фильма "Паломники", к.г.н.
Комментарии: 0Публикации: 16Регистрация: 10-07-2020

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .