Чудо Почаева

28 августа, 2020 Литературный уголок Комментарии : 0
Читали : 668

Два года назад. Мы (более 20 000 человек) шли крестным ходом в Почаев к престольному празднику Успения Божией Матери. И каждый вечер оказывалось, что не шли, а летели, до 40 км в день, во главе с владыками Феодором Каменец-Подольским (60 лет) и Сергием Тернопольским (66 лет).

Я, как самая подвижница, взяла обет безмолвия на время хода. Иначе вместо молитвы проболтала бы всё время пути. На выходе из Каменца-Подольского я благословилась на молчание у священника, который отправлялся в паломничество с нами, а перед этим сказал мне: «Вы приехали из России сюда в крестный ход? Да Вы уже проделали крестный ход!» И без благословения своего намерения безмолвствовать я могла не выполнить.
Сначала я молчала сутки. И, даже когда меня настойчиво звали ночевать к себе в палатку другие паломники (а я спала на дорожной клеёнке в спальнике под открытым небом): «Девушка, да ложитесь с нами! Да у нас есть место! Спите у нас! Да ну что Вы будете ночевать на улице, когда у нас в палатке свободно! Да дайте нам шанс попасть в рай!» — я только, молча благодаря за гостеприимство, улыбаясь, мотала головой, не имея возможности объяснить, почему не отвечаю вслух.


Позже я стала говорить под вечер, когда все приходили на ночлег, но на привалах и остановках для кормления, которых было много, тоже стойко молчала.

Была ситуация, когда для еды мне нужны были две одноразовые тарелочки, чтобы передать вторую ещё одному человеку, но я же молчала. И хотела показать «две» на пальцах, но парень, раздававший тарелки, не поднимал глаз и машинально уже дал мне одну тарелку. Как вдруг, уже держа её в руках, я поняла, что тут так плотно и незаметно слиплись две тарелки, то есть вопрос сам решился без слов. Бог даже такое устраивал и знал прежде нашего прошения.
В один из дней 9-летняя дочка подруги тоже решила по моему примеру весь день безмолвствовать. Это было удивительно!

Всю дорогу на достаточно частых привалах нас сверхсытно кормили и прямо по пути из постоянно подъезжающих микроавтобусов всем раздавали воду. Перед этим крестным ходом владельцу компании «Гринвич», выпускающей воду, приснилась Божья Мать и сказала: «Ко мне идут мои дети. Они хотят пить. Надо напоить их водой». И он послушался.
Мы шли семь дней. Конечно, из России с собой я не брала палатку. Её у меня и нет. Полагалась на волю Божью: если и будет дождь, кто-то возьмёт к себе в палатку или устроюсь в храме. Храмов было не так много, но в палатки к себе звали все. В первую же ночь перед выходом единственные люди, кто кроме меня приехал на место сборки раньше и видел меня впервые, — это были семья, которая тоже звала меня ночевать с ними, и девочка, которая сразу предложила мне спальник, хотя у меня был свой: «Ну всё равно возьмите, вдруг Вам будет холодно». И эта девочка оказалась родом из Новосибирска.

В большинстве случаев я всё-таки спала на улице в своём спальнике. Но дождя не было все семь дней! И это было очевидное проявление силы и заботы Божией в отношении меня. Да и Сам Господь сказал ничего не брать с собой в дорогу. Только когда мы уже пришли в Почаевскую Лавру и разместились там, за полчаса до Всенощной пошёл ливень. А за год до этого паломники в этом крестном ходу шли порой по колено в воде.

На пороге Лавры все стали хором петь Символ Веры и «Царице моя Преблагая…» Тут, конечно, я не сдержала слёз.
В Лавре я потребовала открыть мне мощи Иова Почаевского, хотя все прикладывались к закрытым, но у меня был особый аргумент: «Я же из России приехала!» Мне сделали исключение и открыли мощи. Слава Богу! Но про самого Иова Почаевского я тогда почти ничего не знала.

Это только фабула всех чудес, что произошли со мной в тот Успенский пост от Преображения до Успения. Запрет самой себе на разговоры давал возможность не отвлекаться от молитвы и не терять силы.

Перед моим выездом сюда из Москвы продавщица церковной лавки храма Знамения в Аксиньино мне подарила книжку про Почаев, не зная, что я на днях еду в Почаевский крестный ход, сказав: «Эта книга сама к тебе пошла. Не знаю почему». Эту книжку я открыла только на обратном пути из Почаева в Москву и дойдя до жития Иова Почаевского, я прочла: «Был сторонником безмолвия».
***
Пресвятая, Пресвятая Богородице, спаси нас!
Непобедимая Победа!
Святые Ангелы, Херувимы, Серафимы и Архангелы, молите Бога о нас!

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (2 оценок, среднее: 7,00 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 1 год

Мария Наприенко

Аватар 0
Автор стихов, православных рассказов.
Комментарии: 0Публикации: 28Регистрация: 12-03-2019

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .