Бог, которого распяли

19 декабря, 2020 Православие Комментарии : 0
Читали : 1 079

Некоторые люди по сей день задаются вопросом, как можно поклоняться Богу, Которого распяли, и искренне не понимают этого. Мне хотелось об этом попробовать написать в доступной форме и расставить, что называется, точки над «и».

Когда Сын Божий Иисус Христос пребывал на земле, Он вместе с бренной оболочкой принял на Себя и закон материального мира. Его тело было абсолютно таким же, как наши тела. Его душа, по природе, была такая же, как наша, только безгрешная. Он мог скорбеть и плакать, и даже ощущать богооставленность – некую разорванность с Богом Отцом. «Элои, Элои! Лама савахфани!» — эти слова распятого Иисуса Христа означают «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Такие качества говорят о Богочеловеческой природе Христа, о том, что Он как никто другой близок к человеку, понимает его и чувствует.

Бог, которого распяли, изображение №1

Такое принятие и было одним из условий спасения человечества от грехопадения — приняв на Себя законы материального мира, Бог совершает акт спасения людей. Так, в Символе Веры мы поём: «Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес…».

В Евангелии есть фраза Христа: «…не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Он говорит об иудейском законе. Богочеловек Иисус Христос принимает на Себя и социальные условия мира, в котором Он родился; всё выполняется Им, что предписано для иудея по средствам того же закона Моисеева и закона римской империи. Он не принимает только абсурдность толкования закона книжниками — того свода правил, которому стал поклоняться народ иудейский, отходя от Бога.

Но не только немощи нашей природы и других условий Иисус Христос воспринял от тленного мира, но и претерпел поругание от Своего творения через позорное распятие на кресте. Он пострадал от беззакония мира сего, став, тем самым, искупительной жертвой… Иисус Христос выступает на земле как Учитель человечества. На своём примере и с помощью Слова, Он продемонстрировал, как выйти из порочного круга греховной жизни и где искать Правду Божию. А как иначе можно научить человека, как только не приняв условий существования человека? Злых условий, которые создал сам человек, своим произволением и свободной волей! Сын Божий претерпел на Себе злое произволение людей – отдав Себя на поругание по Своей собственной воле. Известный ветхозаветный пророк Исайя предсказывал страдания Христа: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нём, и ранами Его мы исцелились!» (Ис.53:5). Это является самым главным и непременным условием Спасения человечества.

«Так надлежит нам исполнить всякую правду..», — слова Христа Предтече Иоанну Крестителю (Мф.3:15). Да, принятием на себя законов этого мира, социального уклада, материальной природы, но не греха этого мира…

Христос является той щепочкой в бушующем житейском море, за которую надо крепко держаться.

Второе пришествие Христа будет в Славе, и все народы склонятся пред Ним. Тогда всем будет открыто, кто Он. Но люди лишатся главного условия вхождения в Царство Небесное – «Веры» и «Покаяния». И будут судимы. Одно из ключевых условий вхождения в Царство Небесное – это вера. «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!», — призывает Христос, выйдя на проповедь (Мф. 4: 17)Покаяться – значит измениться, не просто сокрушаться о своих поступках, а измениться. Именно так переводится греческое слово μετάνοια («перемена ума», «переосмысление»), употребляемое в Евангелие в этой цитате; в нашем переводе оно звучит как «покаяние».

Есть ещё важное условие на пути к Спасению – это смирение. «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19) Настоящее смирение несёт за собой покой и безмятежность. Смирение есть перед Богом и Его Промыслом отказ от гордыни своей: это значит смириться и примириться с собой и окружающим миром, примириться с ближними. «Первее примирися тя опечалившим, та же, дерзая, Таинственное Брашно яждь», -говорится в молитве.

Вот что открывает об этом понятии нам Евангелие. Истинное смирение всегда несёт радость. Господь говорит о Себе: «Я кроток и смирен сердцем..» (Мф.11:29).

Весь путь человека к спасению и его квинтэссенция описаны в Заповедях Блаженства – Нагорной проповеди Христа, в Новом Завете…

Бог стал Человеком по великой милости к нам: за свои грехи мы были достойны гибели. Теперь каждый имеет шанс на спасение и каждый день в Таинстве Евхаристии Церковь благодарит Бога за Его искупительную жертву.

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (3 оценок, среднее: 6,33 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 3 года

Наталья Королёва

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 13-12-2020

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .