«В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина…»
Ланчанское Чудо, VIII век от Рождества Христова
В апрельскую субботу первого года своего воцерковления она собиралась причащаться, но в пятницу вечером по приглашению старого друга приехала в библиотеку на «Библионочь». Здесь она попала на презентацию книг о Льве Толстом Павла Басинского — мастера из своего института.
Как и следовало ожидать, а может, потому, что она уже стала такая углублённая в православие, и здесь речь в очередной раз зашла об отношениях Льва Толстого с христианством. Павел Валерьевич стал рассказывать, как Лев Толстой и Иоанн Кронштадтский при жизни так и не смогли встретиться. И ещё — о том, что Льву Толстому порой говорили: «Ну покайся, причастись, ну… на всякий случай!» А он говорил в ответ: «Я не могу. Я иду на причастие и понимаю, что я не могу этого сделать, потому что не верю в то, что хлеб и вино — это Тело и Кровь Бога, и не верю в то, что Иисус Христос – это Бог».
И тут к ней, такой здравомыслящей, в душу и в голову закрались отчётливые помыслы: «И правда. Ведь Лев Николаевич рассуждал вполне логично. И его отношение к христианству мне очень даже понятно». И эти умозаключения быстро и серьёзно склонили её почти к согласию с писателем-классиком, к маловерию и составлению собственного разума.
Но в субботу утром она шла, как и собиралась, на Литургию и Причастие в храм Пимена Великого. Шла с пониманием и намерением открыть на исповеди вчерашнюю ситуацию и одолевавшие её греховные помыслы и сомнения.
Она исповедалась, взяла благословение на поездку и первое выступление с новым детским спектаклем в республику Коми, благословилась на причастие… И после исповеди она присела на лавочку у кануна и… уснула…
Проснулась она почти перед «Отче Наш…» и увидела возле кануна женщину в возрасте, которая по именам молилась об упокоении недавно погибших и убитых на Украине. Ей ворвалось это прямо в сердце. На примере этой женщины она неожиданно почувствовала, сколько в человеке может быть безусловной любви. А у некоторых убиенных эта женщина знала и обстоятельства смерти. После «Отче Наш…» женщина ушла из храма, а она вспомнила свой вечерний помысел о Льве Толстом и его убеждениях и поняла, что почему-то забыла в этом покаяться на исповеди. Но как-то она читала, что, если после исповеди и до причастия что-то ещё всплыло в памяти, надо всё равно идти на причастие, не отвлекая снова батюшку, а на исповеди об этом рассказать в следующий раз.
И она пошла на причастие. Причащались в тот день человек десять. Причащал её батюшка, что за полгода до того принимал её первую генеральную исповедь на двадцать две страницы в клеточку и отпустил ей грехи всей её жизни до Церкви. Она причащается и… И в момент причащения она вдруг реально чувствует, что принимает Плоть и Кровь! Что это не просто Хлеб и Вино, а это, действительно, именно Тело и Кровь Христа!.. Если можно так сказать, она буквально почувствовала как бы мышечную ткань человеческого тела и вкус крови во рту, внутри себя. У неё, конечно, был шок, но она не подумала, что сошла с ума или нафантазировала себе это. Она знала, что это Господь вразумил её, показал ей Истину, убедив её и в подлинности христианского вероучения, и в том, что Иисус Христос – Бог, и в том, что мы на самом деле во время Таинства Евхаристии едим и пьём под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христа и соединяемся с Господом.
Когда она стала рассказывать об этом другим, знакомые из Церкви говорили, что ничего похожего с ними во время причастия никогда не было, но на православном форуме как-то такое читали. О Ланчанском Чуде она тогда тоже не знала и услышала от подруги через два года, когда рассказала той свою историю.
После, в другое время, на Евхаристии таких явных ощущений у неё не было, но и помыслы и сомнения, подобные тем, на «Библионочи», больше её не одолевали.
Весна 2015 года
Lilia
Ну.. не верю я тебе в этом рассказе, прости!.. Это самовнушение. Ты натура чувствительная, тонкая, вот и примерещилось..