Довольно часто в библейской Книге Чисел, главе 31 наши оппоненты-мусульмане видят, как они говорят, пример бессмысленной жестокости библейского Бога, отдавшего Израильтянам приказ уничтожить не только мужчин-Мадианитян, но и их пленных женщин и детей мужского пола. «Ладно, можно понять убийство Мадиамских мужчин на поле сражения. Но зачем же было убивать беспомощных пленных женщин и детей? Какой смысл в подобной жестокости?» — недоумевают мусульмане. И в самом деле — как мог Бог справедливости, любви и милосердия отдать столь жесткий, если не сказать — жестокий, приказ? В чем причина такого гнева Божия? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте договоримся, наверно уже в тысячный раз, что любой библейский текст необходимо изучать в контексте предшествующих ему событий. Также и 31 главу Книги Чисел необходимо рассматривать в контексте 25 главы той же Книги Чисел. В этой главе описывается, кто такие были Мадианитяне и какие отношения связывали их с народом Израильским, жившим по соседству от них: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3). Прочитавший эти строки, возможно, пожмёт плечами: «Ну и что? Поклонение истуканам мадиамским — отнюдь не единственный опыт отступничества Израиля от Господа Бога. Но приказ практически полного уничтожения народа языческого, склонившего Израиля к идолопоклонству, был отдан Господом Богом почему-то только в отношении Мадианитян!».
Такому недоумевающему придется «расшифровать» некоторые немаловажные нюансы взаимоотношений народов Мадиамского и Израильского. Дело в том, что все языческие племена, с которыми так или иначе соприкасались в своей истории Израильтяне, поклонялись своим истуканам в силу своего искреннего незнания Бога Живого и Истинного, и приглашая Израильтян разделить с ними их идолопоклонство, такие язычники искренне бывали убеждены, что указывают Израильтянам единственно верные объекты для поклонения, способные даровать людям защиту и помощь. С Мадианитянами же всё обстояло иначе. Как ни чудовищно это звучит, но Мадианитяне совершенно точно знали, что Бог, Которому поклоняются Израильтяне — Бог Сильный и Крепкий, Страшный и Строго Взыскивающий!
Попрошу заострить внимание на последнем указанном качестве Бога, это важно. Дело в том, что язычников-Мадианитян никак не устраивал сосед- народ с таким мощным, всесильным Покровителем, они ощущали себя рядом с такими соседями очень некомфортно и считали такое соседство небезопасным для себя. Казалось бы, чего проще — откажись от своих бессильных истуканов и от всего сердца поклонись Богу Израильскому — Живому Истинному, и получишь такие же же щедрые благословения и такую же надежную защиту! Но нет. Бесы не отпускают так легко сознание людей. Мадианитяне решили сделать народ Израильский слабым, беззащитным и, следовательно, безопасным для Мадианитян, найдя для этого способ лишить Израиля благоволения и защиты Господа Бога, опекающего Свой народ.
А что может вызвать более сильный гнев Бога, чем поклонение вместо Него кому-то другому? Мадианитяне сообразили, что самый надежный способ лишить Израильтян благоволения и защиты Всесильного Бога Живого — это убедить их начать поклоняться истуканам. Но как сделать это? Как убедить народ Израильский начать приносить жертвы мертвым кумирам? В этом страшном грандиозном духовном теракте против Израильтян в качестве оружия были выбраны распутные красавицы-Мадианитянки, которым вменялось в обязанность убеждать мужчин-Израильтян на ложах с ними, при помощи всевозможных женских уловок и хитростей, начать приносить жертвы идолу Ваалу.
Что же это за истукан, и почему поклонение ему было особенно омерзительно в глазах Божиих? Ваал (или — Молох) был истуканом , которому приносились человеческие жертвы через всесожжение, обычно это были… совсем маленькие дети! Он был металлическим истуканом с человеческим телосложением и головой тельца, его обычно изображали с руками, протянутыми вниз так, чтобы жрецу Ваала (или Молоха) было достаточно удобно положить на железные ладони истукана малыша, обреченного на сожжение. Внизу, под ладонями истукана разжигали большой костер, от огня которого железные ладони идола вскоре начинали сильно накаляться, жар становился нестерпимым, и бедный ребенок начинал медленно,заживо поджариваться… Ребенок вопил, заживо сгорая, а тем временем взрослые, плясавшие вокруг него и певшие ритуальные песни, шумом своего веселья старались заглушить душераздирающие вопли несчастного мученика-крохи…
Впечатляет?! Распутство Мадианитянок и похоть Израильтян сделали свое черное дело — народ Израильский стал соучастником этой вопиющей мерзости. И гнев Божий вспыхнул. Кстати, господа критики очень не любят вспоминать во всей этой истории один немаловажный нюанс: Свой гнев Господь Бог обрушил вначале НА СВОЙ НАРОД, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ, а не на Мадианитян! Господь в гневе Своем поразил смертью двадцать четыре тысячи Израильтян! (см.: Чис.25:4-9). Это был весьма грозный призыв к осмыслению содеянных мерзостей и к покаянию. Двадцать четыре тысячи погибших в один день Израильтян! Господа муслимы (мусульмане — прим. ред.), сравните-ка эту цифру с шестнадцатью тысячами убитых совратительняц-Мадианитянок и их детей-мальчиков, из которых в будущем могли вырасти мстители Израильтянам и, что еще страшнее, будущие ритуальные детоубийцы, продолжившие бы мерзкие ритуалы своих отцов! У кого-нибудь всё еще поворачивается язык лепетать что-то о жестокости в отношении Мадианитян? Кто-то может возразить, что пленные Мадиамские женщины и дети могли бы со временем ассимилироваться с народом Израильским, и что поэтому не было никакой нужды их убивать. Ответ: нет, не ассимилировались бы. Печальная практика показывала: во всех случаях, когда Израильтяне начинали тесно общаться с представителями языческих культов, это всегда заканчивалось одинаково плачевно для Израильтян — они впадали в грех идолопоклонства, чем вызывали на себя и своих детей гнев Божий.
Как вы думаете, для чего Израильские воины привели к себе домой пленных красавиц-Мадианитянок, несмотря на то, что Моисей приказал уничтожить ВЕСЬ народ Мадиамский, осознанно уводивший Израиля от его Бога? Уверяю, пленные красавицы были приведены отнюдь не для сельхозработ! Этот поступок Израильских воинов говорил о том, что, хотя они и сознавали всю нежелательность в глазах Божиих продолжения близкого общения мужчин-Израильтян с Мадиамскими язычницами, но, тем не менее, жажда и притягательность греха оказались сильнее страха перед возмездием Божиим. Двадцать четыре тысячи Израильтян, еще недавно пораженных смертью за отступничество Израиля от Господа уже были забыты! Грех снова манил и завораживал… И снова в будущих объятиях Мадиамских распутниц замаячила перспектива поклонения Ваалу и принесения ему ужасных детских жертв…
Возможность повторения подобного необходимо было пресечь раз и навсегда. Поэтому по велению Бога и по приказу Моисея были уничтожены взрослые, познавшие мужчин женщины-Мадианитянки — как весьма вероятная будущая причина впадения в мерзость поклонения Ваалу Израильтянами, и Мадиамские дети мужского пола — как потенциальные мстители за своих убитых отцов и продолжатели их богомерзкого дела — дела принесения истуканам человеческих жертв. В живых были оставлены только совсем маленькие девочки-мадианитянки, к которым, в силу их малого возраста, еще не прикасались мужчины.
И, кстати, совершенно напрасно некоторые ненавистники Библии и Христианства утверждают, что эти маленькие девочки, став трофеями Израильтян, были изнасилованы своими хозяевами. Потому что нормальному, вменяемому человеку ни за что на ум не придет понимать именно таким образом слова об участи этих девочек: «А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Чис.31:18). «Оставьте в живых для себя» вовсе не означает: «возьмите их на ложе, познайте их». К вашему сведению, Священное Писание осуждает насилие и педофилию. Нигде во всем Писании вы не найдете ни единой строчки, одобряющей изнасилование маленькой девочки здоровым лбом-мужиком! Остается добавить, что мадиамские девочки в дальнейшем были введены в Израильское общество, стали иудейками, были воспитаны в Единобожии и стали полноправными членами народа Израильского.