Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием (Лк. 14:15). Часть 1.

04 ноября, 2016 Библия Комментарии : 0
Читали : 3 194

Событие Боговоплощения и наступление христианской эры перевернуло ход истории и изменило мир навсегда. В то же время, поражает, с какой ненавязчивостью и терпением, распространялось Евангелие Христом и первыми христианами. В Новом Завете мы не находим примеров насильственного принуждения стать членом Церкви. Напротив, это представляется великой привилегией и спасением от гибели. Даже обращение великого Савла нельзя назвать принуждением. Впоследствии, он вспоминает об этом с большой благодарностью. Среди образов, которым можно уподобить Царство Божие, есть несколько характерных для этой темы. Это пир, закваска и мятеж.

Первый образ показывает нам евангельское восприятие того, что значит быть членом Церкви и гражданином Царства Небесного. Это великая привилегия, а не тяжкая повинность. Да, отказавшихся ждет вечное мучение, но это не выбор между походом в гости и пребыванием дома. Это альтернатива остаться вне стен прекрасного города во тьме, на съедение зверям и добычу разбойникам (ср. Откр.21:27) или вне общего брачного торжества среди ночи (ср. Мф.25:10). Это выбор между жизнью и смертью, и чего человек «пожелает, то и дастся ему» (Сир.15:17). Христос и апостолы именно звали, приглашали к этому торжеству, предупреждая о последствиях неявки.

Приглашение, свидетельство, призыв – вот методы евангельской проповеди.

Но никто из них не принуждал, не ходил с оружием, это не тот случай, когда его следует использовать. Приглашение, свидетельство, призыв – вот методы евангельской проповеди. В Царство Небесное нельзя загнать вилами или ущемив в социальных правах. Не так действовал Господь и не так заповедовал обращаться с людьми других взглядов. Достаточно вспомнить Его обращение с самарянкой и хананеянкой. Пылающим святой ревностью апостолам, желавшим низвести огонь на самарян, не принявших их Божественного Учителя, Он кротко напомнил: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк.9:55-56). Апостолы не должны браться за оружие и силой обращать непокорных евангельской проповеди, участь этих людей и суд над ними в руках Божиих. «Если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк.6:11). При чтении Евангелия, поражает смирение и терпение, уважение к человеку нашего Господа. Сначала Христос рождается в хлеву. Далее, Он живет в человеческом обществе и считается с его устройством. Он не обличает моду тех времен (если не считать замечания об одеяниях фарисеев), не борется за справедливость и социальные права, не протестует против рабства, экономической системы, человеческой культуры, не вступает в политические разборки. Поистине, наш Бог мятежник, действующий снизу. Но не в смысле политики, а в гораздо более важном. Как шпион внедряется в группировку и действует скрытно, так и Сын Божий и Его великая миссия, были неизвестны до конца силам зла, пока взрыв не прогремел прямо в их логове. Он не приходит, развернув легион ангелов, Он кротко поучает и беседует лично с любым желающим, а потом умирает за жизнь мира (ср.:Ин.6:51).

Христианство победило не внешним принуждением сверху, а силой веры и личного самоотверженного примера христиан.

4R7XQBtrEqAВ то время, как мы пребываем в иллюзии о том, что вокруг нас живут верующие христиане, которые просто обязаны автоматически ими быть по факту рождения в некогда православной стране, полезно помнить об этой неотмирности христианства, пришедшего в чужой враждебный мир, совсем не к себе домой. И победило оно не внешним принуждением верху, а силой веры и личного самоотверженного примера христиан. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4). Обращаясь сегодня ко внешним, каковыми по сути являются и большинство номинальных христиан, проповеднику следует брать пример с Христа и апостолов, для которых общение с людьми было уважительным, внимательным и терпеливым, несмотря на грехи, ошибки и невежество последних. Возвещение Благой Вести, для многих наших современников, такая же неожиданная и неслыханная новость, как и для слушателей первых учеников Христа, несмотря на то, что церковной истории уже две тысячи лет. Господь наш Иисус Христос не устраивал никаких пикетов, репрессий, костров и политических революций. Его оружием было слово, проповедь, возвещение воли Отца Небесного. Стоит напомнить, что Он приходит не на пустую планету, в доисторические времена о которых повествуют мифы, а в сложившееся цивилизованное общество, тысячелетнюю культуру и живет среди этого. Он ходит на рынок, носит одежду, даже имеет профессию, говорит на понятном народу языке, используя примеры из человеческой культуры и апеллирует к общепринятым авторитетам. Словом, Он был одним из нас, хоть и держит в руках звезды.

Парадоксальность христианства в том, что мы живем в двух измерениях одновременно: век сей и век будущий существуют до определенного времени параллельно.

Он не гнушается всего этого, не ломает привычных устоев, наполняя обыденную жизнь воздухом рая. Парадоксальность христианства в том, что мы живем в двух измерениях одновременно: век сей и век будущий существуют до определенного времени параллельно. Закваска будущего века действует постепенно, люди не могут поменяться вмиг. Совершив наше спасение, Христос открывает нам путь на небеса, но никому не навязывается. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Продолжение следует…

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (4 оценок, среднее: 5,50 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Сергей Фёдоров

Сергей Фёдоров 0
Магистр богословия, религиовед.
Комментарии: 5Публикации: 58Регистрация: 28-10-2016

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .