Вот уже не впервые мусульмане берутся утверждать, что в Ин.14:16-17, 15:4 и 16:7 Иисус Христос пророчествует о приходе в мир Мухаммада, основателя Ислама. Вот как звучат слова Христовы в этих евангельских стихах: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»; «Пребудьте во Мне и Я в вас”; ”Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”. Речь здесь идет о грядущем скором сошествии Святого Духа на апостолов Христа, но мусульмане убеждены, что под Утешителем тут подразумевается Мухаммад, а слова о Духе — это пророчества о духе будущего учения Ислама, претендующего на вечное существование.
Мусульмане твердо уверены, что миссия Иисуса Христа заключалась всего лишь в Его пророчествах о Мухаммаде-Утешителе. Давайте мы все вместе постараемся наконец разобраться в этом вопросе детально. Начнем по порядку, с Ин.14:16-17: ”И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”. Прежде всего, мусульмане утверждают, что здесь не может быть речи о Духе Святом как об ипостаси Божественной Троицы, так как более точный перевод имени “Утешитель” звучит как: ”адвокат, ходатай, предводитель”. Не будем спорить с нашими уважаемыми оппонентами! Более того — мы целиком и полностью соглашаемся с ними в том, что Утешителю свойственны функции Ходатая и Предводителя!
Вот что говорится о Духе Святом Божием, обитавшем в сердцах первых христиан в Послании к Римлянам святого апостола Павла: ”…Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ХОДАТАЙСТВУЕТ за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ХОДАТАЙСТВУЕТ за святых по воле Божией” (Рим.8:26) Как видим, Дух — это отнюдь не какое-то будущее учение, это — Личность, Которая ХОДАТАЙСТВУЕТ, воздыхает о тех, в ком обитает, и молит за них Того, от Кого исшел в этот мир; и у Него, как у Личности, есть Свои Мысли! Повторяю: Дух — это Личность, а не какое-то будущее религиозное течение! И уж точно эта Личность — не человек Мухаммад, которого не было в период земного существования апостолов, и он не мог подкреплять и поддерживать апостолов в их обстоятельствах и молить Бога о них “воздыханиями неизреченными”! Вообще, на земле об уверовавших ходатайствует пред Богом Дух Господень, обитающий в них, а вот в неприступном свете Божия Присутствия нашим Ходатаем является Христос-Слово, Которое мы приняли в свою жизнь. Вот стихи, говорящие об этом: ”Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ХОДАТАЙ нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное” (Евр.9:14-15); “Но вы приступили… к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева”(Евр.12:22,24); “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ХОДАТАЯ пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (1Ин.2:1). Также: ”Лучшего завета поручителем соделался Иисус. …Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ХОДАТАЙСТВОВАТЬ за них» (Евр.7:22,24,25). Также Тот, Кого называет Христос Утешителем, начатки Кого имели в себе апостолы Христовы и Кто укреплял их и утешал во всех трудных, скорбных обстоятельствах и молил Бога о них в их сердцах воздыханиями неизреченными.
Эта Личность является также и их Предводителем: ”Ибо все, ВОДИМЫЕ Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим.8:14); ”Дух Твой благий да ВЕДЕТ меня в землю правды (то есть — на территорию праведности, в Рай)” (Пс.142:10). Простите, господа муслимы, но царь Давид, которому принадлежит последняя цитата, не знал в пору своей жизни ни Ислама, ни Мухаммада, а потому и не мог ни просить Мухаммада, который тогда еще не родился, ввести его в Рай (на что, кстати, Мухаммад вроде бы и не претендовал; он ни в коей мере не утверждал, что обладает властью раздавать места в Раю и решать загробную участь кого-либо из людей, смиренно предоставляя суд о каждой человеческой душе Самому Всевышнему), ни исповедать Ислам как религию своего спасения и дорогу в Рай , поскольку тогда Ислам как таковой еще не существовал. Отсюда делаем вывод: Дух Божий, одна из ипостасей Троицы, является и Утешителем, и Ходатаем, и духовным Предводителем всех уверовавших.
Смотрим дальше: ”Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин.16:7). Вот мнение мусульман об этом стихе: ”Из слов Иисуса ясно следует, что на момент их произнесения другой «утешитель» при Нем не присутствовал… Можем ли мы допустить, что посланник Бога Иисус в момент пророчества был лишен покровительства пославшего Его Создателя?” Безусловно, невозможно допустить существование Христа вне общения со Святым Духом Божиим. Сойдя на Человеческую Плоть Христа в момент Крещения в реке Иордан, Дух Святой уже никогда не покидал Его. Дух Святой был на Христе, но Он пока еще не обитал в Его учениках, так как еще не произошло Жертвоприношение Христово на кресте, которое омыло бы их от грехов их, и предуготовило бы их к принятию Духа Святого. Таким же образом следует понимать и слова Христа об Утешителе: ”Ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин.14:17). “С вами пребывает” — поскольку Христос пребывал с учениками, то, соответственно, и Дух Святой, почивший на Иисусе, был с ними. Но Он, Дух, пока еще не находился в самих апостолах, потому что еще не пришло время крестной Жертвы Христовой.
Тут можно задаться вопросом: “А почему Дух Святой не мог сойти на учеников Христовых прямо сейчас, пока Иисус не распят и находится рядом с учениками?” Да потому, что дар Святого Духа, сходящего на человека — это великий дар Божий, свидетельствующий о Его милости, и возможно получить этот дар лишь тому, к кому благоволит Господь и на ком нет гнева Божия. До крестных мук Спасителя Христа ученики Христа, как и все другие люди, находились под гневом Божиим за свои грехи, и потому дар Святого Духа был им недоступен. Но вот Христос принес Себя в Жертву за грехи всего человечества, в том числе — и за грехи Своих учеников, и они, эти ученики, как первые уверовавшие в Него и последовавшие за Ним, омылись Кровью Этой Жертвы от своих грехов и, будучи уже очищены от своих духовных скверн, соделались пригодным для принятия Духа Святого Божия. И вторая часть фразы Христа ”… и в вас будет” таким образом сбывается!
Также мусульман смущают слова Христа: ”Пребудьте во Мне, и Я в вас” (Ин.15:4). Они заявляют: ”Эти слова имеют переносное значение, и в этих словах говорится об Исламе, о его духе, который будет обитать в сердцах будущих людей! Ведь не мог же Иисус телесно обитать в Своих учениках, а они — в Нем!” Уважаемые мусульмане, ваша беда в том, что вы на всё смотрите с плотской точки зрения! Иисус Христос — Слово Божие, несущее в Себе информацию о воле Господа по отношению к людям! И люди должны находится в этом Слове (то есть — в послушании Этому Слову Божию), полностью погрузившись в Него; и Слово Божие должно всегда находиться в них самих, в их сердцах — вот что подразумевал Иисус Христос.
Далее. “А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:17) — вот тут мусульмане, даже видя, что речь идет о Духе Святом, всё же каким-то образом ухитряются в этих словах Христа рассмотреть пророчества об Исламе и Мухаммаде! Как они это усматривают? Да очень просто:
ВОЗМОЖНО, Иисус МОГ рассказывать Своим ученикам о грядущей в мир будущей религии Ислама. Но этого мало: мусульмане утверждают, что и Иоанн Креститель пророчествовал о …Мухаммаде! О Мухаммаде, а не о Христе! Извините, господа муслимы, но пророчествовал Иоанн Креститель ТОЛЬКО о Христе, и тут вам никто и ничто уже не поможет. Вот слова Иоанна, которые он произнес, увидев Христа пришедшего к нему на Иордан: ”Вот Агнец (Жертвенный Ягненок) Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: »за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю …Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: »на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий” (Ин.1:29-34). Из этих слов видно:
1) Иоанн Креститель был послан Богом с единственной целью: засвидетельствовать о грядущем Мессии-Христе людям: ”Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю”. И ни о каком Мухаммаде и его учении тут речи нет.
2) Под Духом Святым подразумевается всё-таки Тот, Кто сошел на Иисуса Христа в момент Крещения на реке Иордан, а не будущее учение Мухаммада об Исламе, и не сам Мухаммад.
3) “Крестящий Духом Святым”, как видно из текста — это всё-таки Иисус Христос, а значит, слова Иоанна Крестителя, на которые любят ссылаться муслимы: ”Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк.1:7,8) — о Христе, а не о Мухаммаде, так как первые слова этих двух стихов беззастенчиво выдраны мусульманами из контекста последних слов: ”я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк.1:8). То есть, Тот, у Кого Иоанн Креститель считал себя недостойным развязать ремень Его обуви — это Крестящий Духом Святым, иным словами — Иисус Христос. И всё, господа муслимы.
И приехали. Но тут мусульмане пытаются было утверждать, что Евангелие от Иоанна сильно сокращено, и христиане пользуются значительно урезанной его версией, ссылаясь при этом на слова автора этого Евангелия апостола Иоанна: ”Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг” (Ин.21:25). Кажется, даже ребенок поймет после внимательного прочтения этого стиха, что речь идет о том, что Иоанн посчитал попросту невозможным описать все, что говорил и делал Иисус, а потому написал в своё Евангелие лишь то, посчитал самым важным, необходимым.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.(Ин.5:39)