Мысли об Аврааме

Апрель 26, 2018 Ветхий Завет Комментарии : 0
Читали : 781

Серен Кьеркьегор когда-то сказал, что совсем не печалится о том, что не понимает Гегеля, но огорчён тем, что не понимает Авраама. В данном случае «не понимаю» означает скорее восхищение этим удивительным праотцем. Его необыкновенная вера известна всем, но на ход его жизни обращают внимание гораздо реже. Тот, кто сталкивался  с тёплыми стариками, классическими дедушками, которые слишком много прожили, чтоб заботиться о себе, а потому вся их забота о семье, тот скорее поймёт, кем же был Авраам. Городской кочевник — по воспитанию горожанин, то есть приобщённый культуре, а по роду жизни кочевник — то есть тот, кто умеет вслушиваться в тайное, незримое, невысказанное. В саму сокровенную суть бытия. Тут, в тишине, в созерцании, легче расслышать незримое дуновение Господня ветра. Тут легче понять, что, если ты, будучи добрым, не подведёшь родных, то тем более не подведёт тебя Источник Добра. Авраам — это древний старец, который хранит в своей душе всю прежде бывшую историю мира и хранит её правильно. Поэтому слуги, родственники и соседи могут всегда прийти к такому человеку и получить верный совет. Из разряда тех, которые помогают и в обычные бытовые заботы влить хоть немного неба. «Авраам воззвал к Господу» сказано о нём в Библии. И что есть это воззвание, как не вся его жизнь. Он, внешне вовлечённый в ту же житейскую колею, что и все вокруг, ступает по земле зная, что вся она окружена только небом. Он не до конца ни в какой заботе века сего. Он — поэт, в том смысле, что песни земли не заменят ему звуков небес, которые он явственно ощущает в сердце, как неизреченное стремление бытия к добру.

 

И вот он сидит перед лицом Господним и перед нами, смотрящими в глубь веков. Это мы можем открыть Библию и прочесть до конца его жизнь, удивиться его доверию Небу, порадоваться его славным победам над суетой и злом. Но он не знает ещё всего этого, он расположился в тени под деревом и почти не смотрит на дорогу — ибо мысли его обращены вглубь себя, где всегда было так много красоты и Бога. Он познал, зачем живёт человек, а потому может больше не торопиться и не спешить. Спешка —  удел гоняющихся за внешним и преходящим богатством, а он вполне уверен — всё, что ему будет нужно, у него непременно будет, ибо жив и будет жить его Бог. А потому, кто бы ни показался перед ним на дороге — он примет каждого, и каждый будет ему драгоценным гостем. Он не знает своего будущего, как его знаем мы, но умеет довериться Небу, что Господь найдёт всё хорошее, что должно случится с ним и так будет. А пока Авраам просто сидит под деревом. Он не торопится. Ведь он знает, что подлинная мудрость заключена в том, чтобы не торопить то счастье, которое Господь в нужный срок должен привести в жизни наши…

УжасноОчень плохоПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (2 оценок, среднее: 7,00 из 7)
Загрузка...

Автор публикации

не в сети 1 год

Артём Перлик

0
Комментарии: 0Публикации: 9Регистрация: 10-08-2017

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо .